Замена масла в двигателе

Пожалуй, каждый владелец авто хоть раз в процессе эксплуатации своей машины столкнулся с задачей замены масла в двигателе автомобиля. Естественно, для каждого авто есть индивидуальная схема смены масла, которая указана в инструкции завода-производителя.

Как часто надо менять масло?

С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло - тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?

В случае автоматической коробки передач анализ состояния масла вообще является крайне важным моментом. Для смазки автоматических коробок переключения передач используется масло с маркировкой ATF (Automatic Transmission Fluid) и больше никакое другое масло не подходит.

Замена масла и жидкостей. При проверке масло должно быть прозрачным. Это свидетельствует о том, что срок замены масла ещё не подошел. Если же масло грязное и с горелым запахом – нужно срочно менять фильтр АКПП и масло.

Еще при обслуживании «автоматов» есть одна конструктивная особенность – слить все масло при замене крайне тяжело, а порой просто невозможно. Поэтому нужно быть предельно аккуратным и не доводить масло до непригодного состояния, так как остатки плохого масла смешаются со свежезалитым.

Замена масла и жидкостей

Обычно в сервисной книге автомобиля указывается оптимальная частота замены масла и фильтров. Это рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега).

Синтетическое или минеральное?

В рекламе некоторых производителей масел встречается фраза о том, что полусинтетическое и синтетическое масло нужно менять реже, чем минеральное. В некоторых случаях это действительно так. Но не всегда. На самом деле срок смены масла определяет производитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла класса Longlife. Такое масло действительно стабильнее, нежели "минералки": менее подвержено окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами.

Однако если производитель не предусмотрел для данного двигателя возможность применения масла с пометкой Longlife, лить его и увеличивать интервал замены вдвое не стоит — ведь, помимо масла, производитель еще и предусматривает для таких моторов специальный масляный фильтр, который служит вдвое дольше. То есть, с точки зрения экономичности, минеральное и полусинтетическое масла являются более предпочтительными, посколько служат столько же, а стоят при покупке в полтора-два раза дешевле. А вот ставить дешевые фильтры не советуем категорически — они могут "рассыпаться", что приведет к задирам на стенках цилиндров.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Прежде всего – это сезон, режим эксплуатации, качество топлива и расходных материалов. Помимо этого важную роль в определении правильного интервала замены масла играют:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Если машиной пользуетесь нечасто – внимание к ее двигателю, а, соответственно, к вопросу масла и жидкостей должно быть повышенным. Причина – конденсат, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. При коротких расстояниях двигатель авто не всегда успевает прогреться, особенно – в холодное время года.

3. Пробки и «тянучки». В момент трогания с места двигатель получает максимальную нагрузку, масла нагревается намного интенсивней, теряя свои свойства. Кроме того, во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

4. Холмистая местность, буксировка, постоянно загруженный автомобиль. Причина – повышенная нагрузка на двигатель, приводящая к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Загрязненный воздух. Пыль и грязь влияет на существенное уменьшение срока действия воздушных фильтров, которые меняют вместе с моторным маслом.

6. Некачественное топливо. Все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Имеется в виду широчайший набор «все того», что иногда примешивают к бензину и дизельному топливу на отечественных автозаправках.

Присадки в моторном масле

Если двигатель барахлит. Химпрепарат мастера не заменит

Некоторые автолюбители при отклонениях в работе двигателя отправляются не на СТО к мотористу, а, следуя рекламе, заливают в моторное масло специальные присадки, которые якобы способны заменить капремонт.

Добавление в масло различных химических препаратов действительно может улучшить некоторые его свойства. Но точно также они способны резко ухудшить другие — это неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Дело в том, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс.

Правда, в большинстве случае присадки вообще не оказывают никакого эффекта, кроме "плацебо", — водителю кажется, что машина разгоняется резвее, а двигатель стал работать тише.

Эти рекомедации помогут Вам сохранить работоспособность двигателя авто длительное время, но если все же случилась поломка обращайтесь в автосервис "Авто-Концепт" во Владимире.